Психологический портрет учителя (методика Г.В. Резапкиной)

Цена по запросу

Программа компьютерного тестирования и обработки результатов опросника «Психологический портрет учителя» состоит из 6 блоков вопросов, которые направлены на выявление и оценку следующих профессионально важных, по мнению автора, качеств учителя:

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ
Профессионально важные качества учителя - любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
2. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем.
3. САМООЦЕНКА
Самооценка или самовосприятие - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой.
4. СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ
На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы учителя или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей.
5. УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ
Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия учителя требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени.
6. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ
Удовлетворенность трудом - общее понятие, отражающее степень душевного благополучия профессионала. Удовлетворенность трудом зависит от интереса к своей работе, личностных качеств человека, психологического климата в коллективе, условий работы, профессиональной успешности.

В настоящую версию методики внесены некоторые авторские изменения: Опросник дополнен шкалой удовлетворенности трудом, позволяющей косвенным образом выявить интерес учителя к своей работе, профессиональную мотивацию, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, условиями труда. Также из методики исключена шкала социальной желательности.

Так как достоверность методики зависит от уровня самооценки и самопонимания самого учителя, она не может быть использована в административных целях - для оценки работы учителя, при аттестации, решении кадровых вопросов и т.д.

По своим функциональным возможностям компьютерный вариант методики обеспечивает:
автономную работу в различных режимах (Администратор, Преподаватель, Тест)
работу с базами данных и удобное управление ими;
индивидуальное компьютерное тестирование и автоматический подсчет результатов;
получение различных типов индивидуальных отчетов;
получение отчетов о результатах тестирования по группе;
помощь в составлении психологического заключения: результаты и текстовая интерпретация;
печать текстовой интерпретации и различных типов отчетов;
экспорт данных в файлы различных форматов (.doc, .xls)
Комплект: СD с программами тестирования и обработки результатов*; руководство пользователя.

*Запуск программы возможен только при наличии СD в дисководе.